Federal State Autonomous Educational Institution on Further Vocational Training, «Academy for Standardization, Metrology and Certification (Educational)»
Registration    Sign In    
ru|en eye
ASMC logo

+7 499 742 46 43

info@asms.ru

Специализация: Стандартизация (подготовка экспертов) (Семинар)

Целью программы является приобретение знаний, умений и навыков в области проведения экспертизы проектов стандартов. Назначением Программы является подготовка заявителей в эксперты по стандартизации для осуществления функций, связанных с экспертизой стандартов.

Тематический план

РАЗДЕЛ 1. Современные вопросы Федерального закона «О техническом регулировании, технические регламенты, стандартизация» (4 ч.). 
Тема 1.1 Федеральный закон «О техническом регулировании». Технические регламенты. 
Тема 1.2 Законодательная база деятельности по стандартизации. Цели и принципы стандартизации. Концепция развития национальной системы стандартизации. Проект Федерального закона «О стандартизации». 
РАЗДЕЛ 2. Национальная система стандартизации в Российской Федерации (10 ч.) 
Тема 2.1 Организация работ по стандартизации. Программа разработки национальных стандартов. Порядок и процедуры разработки документов по стандартизации. 
Тема 2.2 Технические комитеты по стандартизации и их роль в национальной системе стандартизации 
Тема 2.3. Экспертиза стандартов. Виды экспертиз, организация и порядок их проведения. Эксперты по стандартизации. 
Тема 2.4. Метрологические требования и метрологическая экспертиза проектов стандартов в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений» 
Тема 2.5. Терминология в технических регламентах, национальных стандартах и других документах по стандартизации 
Тема 2.6. Стандарты организаций. 
РАЗДЕЛ 3 Формирование Программы разработки национальных стандартов в АИС ПНС. 
3.1 Информационное обеспечение межгосударственных стандартов в рамках АИС МГС (6 ч.) 
- основные разделы АИС МГС; 
- формирование проекта Программы работ по межгосударственной стандартизации; 
- жизненный цикл разработки документов по межгосударственной стандартизации; 
РАЗДЕЛ 4.   Международная и региональная стандартизация. (2 ч.) 
Тема 4.1 Международные (региональные) системы стандартизации. Межгосударственная система стандартизация. 
РАЗДЕЛ 5 Технические условия и технические документы. Их роль и взаимосвязь с техническими регламентами и стандартами. (2 ч.) 
РАЗДЕЛ 6. Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации. Методические основы разработки, ведения и применения. (2 ч.)

Форма обучения

  • Очная

Сроки обучения

30 часов

Стоимость

16300

Документ об окончании

Удостоверение установленного образца

Навыки

В результате обучения эксперт по стандартизации должен: 
знать: 
– основы технического регулирования; 
– законодательную, нормативную правовую и методическую базу технического регулирования и стандартизации;
 – порядок разработки, внедрения и утверждения технических регламентов, стандартов и другой нормативной документации;
 – национальную, межгосударственную а также международные системы стандартизации;
 – принципы и методы стандартизации, организацию работ по стандартизации, документы в области стандартизации и требования к ним. уметь:
 – использовать основные положения стандартизации в производственной деятельности;
 – разрабатывать, внедрять и применять технические регламенты, стандарты и другие нормативные документы по стандартизации;
 – вносить в действующие стандарты дополнения и изменения;
 – осуществлять систематическую проверку применяемых в организации стандартов и других документов по техническому регулированию;
 – использовать компьютерные методы сбора, хранения и обработки информации, применяемые в сфере профессиональной деятельности. владеть: 
– навыками оформления нормативно-технической документации; 
– компьютерными технологиями для планирования и проведения работ по стандартизации. Данная учебная программа с помощью соответствующих разделов и применения вышеуказанных форм и методов проведения занятий обеспечивает получение слушателями необходимых знаний, а также способности применять знания, полученные в процессе обучения на рабочем месте.

Категория слушателей

Преподавательский состав