Разделы
- Аннотация
- Тематический план
- Форма обучения
- Сроки обучения
- Стоимость
- Документ об окончании
- Навыки
- Категория слушателей
- Преподавательский состав
Специализация: Менеджмент качества и основы технического регулирования (вводный курс)
Программа предназначена для начальной подготовки менеджеров по качеству, а также повышения квалификации руководящих работников и специалистов хозяйствующих субъектов сферы производства (работ, услуг), занимающихся разработкой, внедрением и подготовкой к сертификации и систем менеджмента качества.Программа может быть полезной специалистам служб качества, отделов технического контроля, технологических и испытательных подразделений независимо от их ведомственной принадлежности.
В программе предусматривается изложение специфики применения систем менеджмента качества на предприятиях с различными видами продукции и объемами производства.
В основу программы положено изучение правовых, нормативных, организационных и методических основ разработки, внедрения и оценки систем менеджмента качества предприятий, а также приводятся основные этапы истории развития отечественной и зарубежной науки о качестве. Предусмотрено изучение базовых положений Федерального Закона «О техническом регулировании».
Особое внимание в программе уделено изложению принципов и методов менеджмента качества, принципам TQM, путям реализации процессного подхода и системных методов управления, а также постоянного улучшения деятельности на основе современных способов анализа и принятия решений, базирующихся на фактах.
Разработчики программы: заведующий кафедрой «Менеджмент качества», к.т.н., доцент Новиков В.А.; зам. зав. кафедрой, к.т.н., профессор Зубков Ю.П.; зам. зав. кафедрой, к.т.н., профессор Зекунов А.Г.
Тематический план
РАЗДЕЛ 1 (Модуль М1). Менеджмент качества и основы технического регулирования Тема 1.1. Законодательство РФ о техническом регулировании.
Тема 1.2. Роль системы менеджмента качества, как доказательной базы в технических регламентах.
Тема 1.3. Основополагающие понятия и определения в области менеджмента качества
Тема 1.4. Эволюция менеджмента качества
Тема 1.5. Отечественный опыт развития комплексных систем управления качеством
Тема 1.6. Всеобщий менеджмент качества – ТQМ
Форма обучения
- Заочная
Сроки обучения
40 учебных часовСтоимость
9900,00Документ об окончании
Удостоверение о повышении квалификацииНавыки
В результате обучения специалист будет:знать:
– основные требования международных стандартов ISO серий 9000 и 14000, стандарты ISO 27001, ISO 10014, ISO 19011, ISO/IEC 17779, OHSAS 18001, SA 8000;
– менеджмент качества;
– экологический менеджмент;
– менеджмент безопасности и социальной ответственности;
– стандартизацию и метрологическое обеспечение в системах менеджмента;
– статистическое управление процессами и качеством продукции (услуг);
– методы, средства и инструменты управления процессами и качеством продукции (услуг);
– принципы аудита интегрированных систем.
– основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов управления;
– анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию
– сущность, цели и задачи аудита
– основные информационные технологии в управлении качеством;
– методологию оценки качества целенаправленной деятельности различных организационных структур;
– основные тенденции в области совершенствования средств и методов управления качеством;
– системы затрат на качество;
– методологические основы менеджмента, природу и состав функций менеджмента;
– методологию поддержания средств измерений, испытаний и контроля в исправном состоянии;
– современные подходы к организации эффективного маркетинга;
– теоретические основы и современную практику Всеобщего управления качеством;
– правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов.
уметь:
– анализировать систему менеджмента предприятия на соответствие требованиям стандартов ISO серий 9000 и 14000, стандарты ISO 27001, ISO 10014, ISO 19011, ISO/IEC 17779, OHSAS 18001, SA 8000;
– определять цели, методы и стратегии развития предприятий в области качества,
– организовывать работу службы качества и координировать ее с деятельностью других служб предприятия;
– обосновать бизнес-план и стратегию развития предприятия;
– разработать процессную модель организации на основе требований стандарта ISO 9001;
– проведения внутренних аудитов интегрированных систем менеджмента.
– использовать статистические методы для проведения аудиторских проверок, – работать с системным и программным обеспечением общего направления – вести разработку и внедрение систем менеджмента качества в соответствии с МС ИСО
– применять корректирующие мероприятия по исправлению несоответствий; – выступать представителями руководства;
– вести планирование и управление процессами деятельности организационных структур
владеть навыками:
– разработки бизнес-плана
– документирования интегрированных систем менеджмента;
– проведения внутренних аудитов интегрированных систем менеджмента;
– навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений
– информационными технологиями для прогнозирования и управления бизнес-процессами
*Знания и навыки соответствуют освоению полного курса по специализации Менеджмент качества